Гарантия нашего качества —
экономия вашего времени
Пн. – Сб.: с 9:00 до 23:00. Вс: 10:00-23:00
+7 (846) 312-74-25
Заказать звонок

Техническое обслуживание шин: важные советы

На первый взгляд кажется, что замена шин – это процедура, не отличающаяся сложностью. Но на самом деле она весьма сложная и в некоторой степени опасная. По этой причине она должна выполняться исключительно квалифицированными специалистами, которые имеют в своем арсенале необходимое оборудование.

Спуск воздуха в шинах и их демонтаж: основные рекомендации:

  • перед демонтажем колеса необходимо обязательно убедиться в том, что все компоненты обода имеют правильную посадку;
  • прежде чем начать разборку обода и резины, обязательно спустите воздух в шине посредством вывинчивания золотника;
  • перед обслуживанием шины нужно полностью спускать давление в ней и удалить золотник;
  • ни в коем случае нельзя разбирать накачанную шину;
  • во время спуска воздуха следует находиться на значительном расстоянии от колеса;
  • наносить удары по ободу или резине посторонними предметами нельзя;
  • выполняя монтаж и демонтаж шин, необходимо обязательно придерживаться технологий и рекомендаций RMA или ETRTO.

Рекомендации по сборке и накачиванию шин:

  • при проведении работ следует всегда проверять внутреннюю часть шины на наличие в ней повреждений нитей корда, посторонних предметов, порезов и иных дефектов. Также нужно убедиться в том, что на нее не воздействуют жидкости и инородные частицы. При наличии произведите их удаление;
  • нельзя устанавливать камеру, если на ней присутствуют повреждения;
  • для новых шин используйте новый флап и камеру;
  • нельзя применять те камеры, размер которых не соответствует параметрам, рекомендованным производителем;
  • перед установкой нужно убедиться в том, что на камере отсутствуют какие-либо загрязнения;
  • при монтаже используйте специальную смазку. Откажитесь от применения антифриза, силиконо- или бензосодержащих жидкостей;
  • всегда проверяйте правильность посадки элементов колеса, в том числе стопорных колец;
  • никогда не пытайтесь производить установку стопорного кольца на шину, когда она уже частично либо полностью накачана;
  • нельзя приступать к накачиванию шин без защитной клетки и манометра с удаленным шлангом;
  • перед накачиванием шины необходимо обязательно убедиться в том, что в ней и в камере отсутствуют какие-либо внешние и внутренние повреждения;
  • убедитесь в том, что вентиль способен тщательным образом удерживать воздух. При необходимости произведите его замену;
  • осуществлять накачивание шин всегда необходимо согласно общим правилам;
  • осуществляя монтаж, следует использовать флапы и камеры, предназначенные для радиальных шин;

Шины и диски: на что необходимо обратить внимание?

  • при выборе конструкции и размера колеса нужно убедиться в том, что они соответствуют техническим требованиям производителя шин;
  • проверять посадочный диаметр шины и колеса необходимо по маркировке ее боковины;
  • нельзя использовать колесо или обод, если на них присутствуют повреждения;
  • при наличии грязи на ободе произведите его очищение;
  • при ремонте проверяйте комплектность обода;
  • не используйте обод и колесо, если не уверены в надежности производителя;
  • осуществляя ремонт, ни в коем случае нельзя нагревать обод.

Внутреннее давление: что необходимо знать?

  • повреждение шин возникает в превалирующем числе случаев из-за того, что в них наблюдалось некорректное внутреннее давление. Поэтому так важно, чтобы оно строго соответствовало приходящейся на шину нагрузке от автомобиля;
  • проверять внутреннее давление рекомендуется два раза в неделю на холодных шинах до начала движения. В ходе этого следует использовать правильно работающий манометр;
  • важно помнить, что колпачок вентиля является дополнительным клапаном, который удерживает давление. Поэтому нужно, чтобы он присутствовал на всех колесах;
  • при эксплуатации транспортного средства внутреннее давление в шинах может увеличиваться на 20%. Это происходит из-за конструктивных особенностей резины. Потому важно не корректировать его в нагретых шинах;
  • не рекомендуется осуществлять движение на автомобиле, если шины на нем не докачаны или спущены;
  • при регулировании давления в шинах в помещении, если температура выше той, которая наблюдается снаружи, нужно поступать следующим образом:
    • выявите разницу между температурой внутри здания и на улице;
    • установите нужный уровень внутреннего давления, применяя график;
    • увеличьте давление на полученную величину в процентах.
  • при измерении давления в нагретой шине следует знать, что если его параметр ниже установленной отметки для холодной резины, то она является недокачанной;
  • если давление в шинах не соответствует установленным нормам, то протекторная часть резины будет изнашиваться неравномерно. Чтобы предотвратить это, следует придерживаться следующих рекомендаций:
    • производите накачивание шин до необходимого давления для холодной резины;
    • если износ уже наблюдается, тогда следует обратиться к специалистам.

Перестановка шин: общая информация

Процедура по перестановке шин не является обязательной, однако проводить ее все-таки рекомендуется. Дело здесь в том, что это позволяет избавиться от неравномерного износа резины и продлить срок ее службы.

Основные методы перестановки:

  • если выявлено, что шины, установленные на передней оси, подверглись неравномерному износу, то нужно осуществить их перестановку согласно одному из следующих способов:
    • сохранение резины на той же оси – осуществляется перестановка шин вместе с дисками с одной стороны автомобиля на противоположную;
    • сохранение резины на той же позиции – производится перестановка шин с изменением направления их вращения на диске;
    • перестановка шин с дисками на заднюю сторону.
  • осуществляя перестановку резины, которая обладает направлением вращения (следует обратить внимание на маркировку, представленную на боковине), нужно обязательно проконсультироваться со специалистом;
  • в случае если в сдвоенной установке колеса одна из шин изнашивается быстрее другой, то это означает, что они эксплуатировались с разным внутренним давлением либо неправильно подобраны друг к другу. Важно определить точную причину до переустановки резины. Менять шины с колеса с двухскатной ошиновкой можно с теми, которые установлены на другом колесе. Важно, чтобы оно также шло с двухскатной ошиновкой.

Повреждения шины – серьезный риск:

  • нельзя пренебрегать шиной, которая имеет повреждения, так как это сказывается на качестве вождения, как следствие, на уровне безопасности транспортного средства и водителя;
  • поврежденную шину нужно менять на другую как можно скорее. Потому что эксплуатация транспортного средства с ней на протяжении длительного времени может привести к серьезным поломкам автомобиля и его полному выходу из строя.

Обращаем внимание на минимальную глубину протектора.

Необходимо следить за индикатором износа протектора. Если будет замечено, что он находится на отметке 3,0 мм, то это является сигналом к замене шин на новые. Найти индикатор износа можно на боковине резины. Он выполнен в виде треугольника.

Нарезка шин: возможна ли?

Когда оригинальный протекторный слой шин износился, то некоторые проводят нарезку резины. Она возможна лишь в том случае, если на ней присутствует знак REGROOVABLE. Он обычно находится на боковой части шины. Осуществлять нарезку необходимо согласно рекомендациям фирмы-производителя и с использованием соответствующей методики.

Ремонт и восстановление шин

При повреждении каркаса шин иногда можно провести его восстановление и/или наваривание. Но важно убедиться в том, что он пригоден для проведения подобного ремонта. При необходимости осуществить наваривание можно использовать любой метод – холодный или горячий.

Маркировка шин своими руками

Решив сделать маркировку шин, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • поскольку резина на боковине является тонкой, то нужно следить за глубиной маркирования: она не должна составлять более 0,5 мм;
  • наносить маркировку лучше между линией обозначения типоразмера и линией прилегания фланца;
  • если производится маркировка радиальных шин, то ее ни в коем случае не стоит делать на боковой части, нужно выбрать другую зону для этого, иначе резина будет серьезно повреждена.

Правила хранения шин

Правильное хранение шин – залог их длительной службы. Поэтому нужно придерживаться следующих правил:

  • нельзя оставлять шины на хранение в местах, где они станут постоянно находиться под воздействием прямых солнечных лучей;
  • также их нельзя складировать рядом с какими-либо источниками тепла;
  • хранить резину необходимо вдали от нефтепродуктов и химикатов, агрегатов, выделяющих озон;
  • выбрав способ горизонтального хранения, нужно следить за тем, чтобы высота стопки не доходила до полутора метров, иначе не избежать их деформации;
  • резину с цельнометаллическим каркасом нельзя складировать в помещениях с повышенной влажностью, поэтому нужно убедиться, что в нем сухо. В противном случае произойдет разрушение шин;
  • перед тем как приступить к монтажу резины, которая хранилась в помещении, убедитесь в том, что на ее внутренней части, камере и флапе нет загрязнений и конденсата.


Возврат к списку



Остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами
г. Самара, Красноглинское шоссе, 5б
загрузка карты...
Самарская область, Красноярский район, городское поселение Новосемейкино, территория Обводной дороги города Самары, 8-й километр, 5
загрузка карты...