Ремонт сверхшироких и широких шин — это отдельное направление в сфере шиноремонта. Сверхширокими называются шины, где соотношение высоты профиля к ширине протектора стремится к цифре 0,04. Чем шире протектор, тем ниже профиль шины. Все сверхширокие шины можно охарактеризовать одним словом — низкопрофильные. Эксплуатация и ремонт данных шин кардинально отличается от стандартных.
Рассмотрим все типы широких шин, представленных на рынке, по порядку:
1. Легковые шины.
Основное требование, предъявляемое к этому типу шин, обеспечение безопасного движения на высоких скоростях.
Сфера применения: автомобильные дороги с жёстким покрытием. В данных шинах фактически отсутствует «перегрев» в плечевой зоне, за счёт малой высоты протектора. Основная проблема эксплуатации — это механические повреждения боковины, называемые «двойной пробой», при дефектах дорожного полотна. Проблема ремонта: очень мало места для его осуществления.
2. Легкогрузовые шины.
Скоростные характеристики уменьшаются, но появляются весовые нагрузки. Вероятность «двойного пробоя» уменьшается за счёт увеличения профиля шины. Места для ремонта больше. Самый удобный тип шин для ремонта.
3. Грузовые шины с ЦМК.
Основное требование, предъявляемое к этому типу шин, обеспечение эксплуатаций при больших весовых нагрузках. Условно можно разделить на 3 типа:
Проблемы в ремонте здесь следующие:
За ремонты типа «а» берутся в любой шиномонтажке. За ремонты типа «б» и «в» — лишь в специализированных.
4. Крупногабаритные шины OTR.
Данные шины, в основном используются на фронтальных погрузчиках. Основные требования, предъявляемые к этому типу шин — максимальные сцепные свойства и максимальная устойчивость к порезам и порывам. Проблемы в ремонте здесь следующие: за счёт усиленного каркаса шины и большой глубины протектора, повреждения на данном типе носят не сквозной характер, но за счёт их массовости и огромных нагрузок, данные повреждения становятся концентратами напряжений, что приводит, в итоге, к эффекту «расслоения» каркаса шины с большой зоной разрушения. Данный вид ремонта является самым сложным и осуществляется только в специализированных шиноремонтных мастерских.
5. Сельскохозяйственные шины.
Основные требования, предъявляемые к этому типу шин — возможность эксплуатации на сверхнизком давлении с передачей максимального тягового усилия при минимальном воздействии на почву. Сфера применения — мягкие грунты.
Проблема с ремонтом: Сложности с шиномонтажом ввиду большой ширины данных шин (1000 мм и более); Эксплуатация на низком давлении требует использования специальных шиноремонтных материалов; Большие размеры повреждений. Ремонт возможен только в специализированных шиномонтажных мастерских.
Делаем вывод, что широкие и сверхширокие шины являются дорогостоящими, предназначены для специальных условий эксплуатации, и их ремонт требует «узких» специалистов со определенным оборудованием. Ремонт этих шин в отсутствии специализированных условий просто не возможен. А если таковой и происходит, то заканчивается в 100% плачевно. Обращайтесь за ремонтом шин только к профессионалам.